Архив публикаций

Рубрика «Мнение»

Новый взгляд на основные средства

Вступили в действие новый Общероссийский классификатор основных фондов и новая редакция постановления Правительства РФ, регламентирующего включение основных средств в амортизационные группы. Прошло немного времени, и стало понятно, что в этих документах притаились подводные камни.

Обзор федерального стандарта «Обесценение активов»

В конце 2016 года на сайте Минфина России был опубликован приказ от 31 декабря 2016 г. № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» (далее — Стандарт)[1]

Обзор федерального стандарта «Основные средства»

В предыдущей статье мы начали обзор федерального стандарта «Основные средства». В частности, рассмотрели особенности принятия к учету основных средств, правила определения первоначальной стоимости, а также особенности классификации. В настоящей статье уделим внимание особенностям начисления амортизации, порядку списания основных средств, а также правилам первичного применения стандарта учреждениями в 2018 году.

Обзор федерального стандарта «Основные средства»

Минфином России был опубликован приказ от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»[1]. В соответствии с ним с 1 января 2018 года вносятся существенные изменения в порядок учета основных средств в учреждениях государственного сектора. 

Отражение прав на программы на забалансовом счете

Понятие «компьютерная программа как объект учета» может вызвать ряд вопросов. В реальности вроде бы она есть, но руками не потрогаешь. Своим мнением об учете программного обеспечения делится Дмитрий Валерьевич ЖУКОВСКИЙ, начальник отдела автоматизации бюджетного учета.

Централизованные закупки для бюджетных учреждений. Некоторые заблуждения

Хотя ни в одной из инструкций по учету в государственных (муниципальных) учреждениях нет четкого определения терминов «централизованное снабжение» или «централизованная закупка», специалисты службы учета понимают, что под этим подразумевается следующий процесс: когда некое учреждение приобретает нефинансовые активы не для себя, а для подведомственных ему учреждений.

Ненадлежащее исполнение договора

На практике возникают случаи недобросовестного исполнения своих обязательств поставщиками (подрядчиками) в рамках достижения целей бюджетным учреждением по субсидии на иную цель. В связи с этим у покупателей товаров, работ, услуг (бюджетных учреждений) возникают вопросы отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете таких нерядовых хозяйственных операций. Разберемся по порядку.

Регистры для учета обязательств учреждения

В предыдущей статье[1] мы рассмотрели особенности учета обязательств в казенных и бюджетных учреждениях. Сейчас мы обратим внимание на особенности отражения обязательств учреждения в учетных регистрах.

Сравнение учета обязательств казенных и бюджетных учреждений

В статье рассмотрены сходства и различия в учете обязательств в казенных и бюджетных учреждениях. Нормы в отношении обязательств учреждений разных типов опираются на положения Гражданского кодекса, устанавливающие меру ответственности учреждений по своим обязательствам. Для казенных и для бюджетных учреждений эти нормы существенно различаются.

Размышление о неочевидном

В учете государственных (муниципальных) учреждений есть большое количество правил, норм и требований, при применении которых бухгалтер уверен, что только так и должно быть. Внимательное изучение инструкций часто приводит к соответствующим выводам.