Опальский А. Ю.

А. Ю. Опальский
заместитель председателя Комитета по бюджетному учету ИПБ России

Публикации

Обзор федерального стандарта «Обесценение активов»

В конце 2016 года на сайте Минфина России был опубликован приказ от 31 декабря 2016 г. № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» (далее — Стандарт)[1]

Обзор федерального стандарта «Основные средства»

В предыдущей статье мы начали обзор федерального стандарта «Основные средства». В частности, рассмотрели особенности принятия к учету основных средств, правила определения первоначальной стоимости, а также особенности классификации. В настоящей статье уделим внимание особенностям начисления амортизации, порядку списания основных средств, а также правилам первичного применения стандарта учреждениями в 2018 году.

Обзор федерального стандарта «Основные средства»

Минфином России был опубликован приказ от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»[1]. В соответствии с ним с 1 января 2018 года вносятся существенные изменения в порядок учета основных средств в учреждениях государственного сектора. 

Порядок безвозмездной передачи основных средств в учреждениях государственного сектора

В предыдущей статье[1] был рассмотрен порядок безвозмездного поступления основных средств в учреждения в зависимости от их типа. Как и в случае с поступлением, безвозмездная передача имущества имеет ряд особенностей в части оценки стоимости при передаче, документального оформления и бухгалтерского отражения. Указанные особенности рассмотрены в настоящей статье на практических примерах.

Порядок безвозмездного поступления основных средств в учреждениях государственного сектора

В хозяйственной деятельности учреждений часто возникают ситуации, в которых имущество передается безвозмездно. Эти передачи (или поступления) могут осуществляться как между учреждениями, так и между учреждением и коммерческой организацией или физическим лицом. 

Порядок проведения и отражения результатов инвентаризации в организациях государственного сектора

В предыдущих статьях[1] нами были рассмотрены особенности проведения инвентаризации нефинансовых активов и отдельных видов финансовых активов.

Порядок проведения и отражения результатов инвентаризации в организациях государственного сектора

В предыдущей публикации[1] были рассмотрены общие принципы проведения инвентаризации в учреждениях на примере инвентаризации основных средств.

Порядок проведения и отражения результатов инвентаризации в организациях государственного сектора

Регулярное проведение инвентаризации имущества и обязательств учреждений является важнейшей контрольной процедурой финансово­хозяйственной деятельности. При этом большинство вопросов ее проведения не рассматриваются в действующем законодательстве, а остаются обязательным элементом учетной политики учреждений. В настоящей статье на примере годовой инвентаризации будут рассмотрены общие вопросы проведения и оформления результатов инвентаризации в учреждениях всех типов.

Порядок направления сотрудников государственных (муниципальных) учреждений в служебные командировки

С конца 2014 года законодательство, регулирующее вопросы направления сотрудников в служебные командировки и возмещения командировочных расходов, претерпело существенные изменения.